ПВД СОО 10-11

Приложение 6

К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 28.08.2025г № 337

ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
________ Е.А.Арзуманян
Приказ по школе
от 28.08.2025г № 336
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Яркополенская общеобразовательная
школа»
на 2025/2026 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы среднего общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
 Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(с изменениями);
 письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
2

Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры
о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель:
ранняя
профориентация
обучающихся,
позволяющая
сконцентрироваться на достижении соответствующих личностных и предметных
результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной
образовательной траектории и направления получения профессионального
образования.
Форма организации: проектные работы, тестирование, беседы, дискуссии
Для 10 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Начальная
военная подготовка. Учебные сборы по основам военной службы».
Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и
навыков военного дела,
полученных
при
освоении
раздела
«Основы военной службы».
Форма организации: теоретические и практические занятия, беседы и встречи с
военнослужащими и ветеранами
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
3

1. Занятия, направленные на формирование функциональной грамотности
направлены на формирование и развитие функциональной грамотности
обучающихся: читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
направленной на развитие креативного мышления.
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной,
финансовой грамотности.
Форма организации: лекция-беседа, лекция-обзор урок–практикум, виртуальная
экскурсия, библиотечный урок, индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество.
2.Занятия, направленные на реализацию воспитательных мероприятий
представлены следующим курсом «Школа мастеров. В ритме вальса»
Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся,
воспитание человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство,
моральную чистоту и физическое совершенство.
Форма организации: танцевальная студия
Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как конференции,
военные экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно-полезные
практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Организация деятельности по выбору учеников
Разговоры о важном
Беседы
Россия – мои горизонты
Тестирование
Основы функциональной грамотности
Тестирование
Начальная военная подготовка
Тестирование
Основы медицинской помощи
Тестирование
Школа мастеров. В ритме вальса
Танцевальные номера

4

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
Занятия,
направленные
формирование
функциональной
грамотности
Занятия,
направленные на
реализацию
воспитательных
мероприятий

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/
часы
10
11

Час общения

1

1

2

на Основы
функциональной
грамотности

Практикум

1

1

2

Школа мастеров.
В ритме вальса

Практикум

1

1

2

1

1

2

1/1

1/1

2/2

Разговоры
важном

о

Занятия, направленные на
удовлетворение
«Россиямои Профессиональные
профориентационных
пробы
интересов и потребностей горизонты»
обучающихся

Начальная
Занятия по программе военная
курса
внеурочной подготовка/
деятельности «Основы Основы
военной подготовки» преподавания
первой помощи

Практикум

5

Всего

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
Занятия,
направленные
формирование
функциональной
грамотности
Занятия,
направленные на
реализацию
воспитательных
мероприятий

Наименование
программы

Разговоры
важном

о

на Основы
функциональной
грамотности

Школа мастеров. В
ритме вальса

Занятия, направленные на
удовлетворение
«Россияпрофориентационных
интересов и потребностей горизонты»
обучающихся

Занятия по программе
курса
внеурочной
деятельности «Основы
военной подготовки»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/
часы
10
11

Час общения

34

34

68

Практикум

34

34

68

Практикум

34

34

68

34

34

68

34/34

34/34

68/
68

мои Профессиональные
пробы

Начальная военная
подготовка/Основы
преподавания
первой помощи

Практикум

6

Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».