Приложение 5
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 28.08.2025г № 337
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
________ Е.А.Арзуманян
Приказ по школе
от 28.08.2025г № 336
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Яркополенская общеобразовательная
школа»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 (с изменениями);
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(с изменениями);
 письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
2
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры
о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель: формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у
учащихся 6–9-х классов.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса: «Основы финансовой грамотности».
Цель: формирование активной жизненной позиции, развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье
и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и
умений.
Форма: организации: практикум.
2. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки»
Цель: воспитание уважения к Вооруженным Силам РФ,
формирование
морально-психологических
качеств
гражданина,
необходимых для прохождения военной службы, а также на проведение
3
военно-профессионального ориентирования в выборе профессии офицера –
защитника Отечества.
Форма организации: учебный модуль.
Для 8 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы
военной подготовки. Учебные сборы».
Название курса: «Начальная военная подготовка (учебных сборов по
основам военной службы)»
Форма организации: практикум
Название курса «Решение олимпиадных задач по математике»
Цель: формирование представлений о математике как науке, полезной в
повседневной жизни, повышение уровня их математической культуры,
- развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,
- развить культуру математических вычислений и добиться стабильности в
преобразовании алгебраических выражений.
Форма организации: урок-практикум
3.
Занятия, направленные на формирование функциональной
грамотности направлены на формирование и развитие функциональной грамотности
обучающихся: читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
направленной на развитие креативного мышления.
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной,
финансовой грамотности.
Форма организации: лекции, беседы.
4.Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся направлены на формирование у ребёнка младшего
школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями и представлены курсами
внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форма организации: тестирование, кроссворды, викторины, игровые занятия,
экскурсии
Название курса: «Семьеведение»
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, способной:
4
- введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему
семейных ценностей;
- формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности,
многодетности, целомудрия»;
Форма организации: урок-практикум.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Тестирование
Россия – мои горизонты
Тестирование
Основы военной подготовки
Зачет
Основы функциональной грамотности
Зачет
Орлята России
Проект
Семьеведение
Проект
Начальная военная подготовка (учебных
Бальное оценивание
сборов по основам военной службы)
Решение
олимпиадных задач
по
Зачет
математике
5
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименовани
е программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
Всего
5-А
5-Б
6-А
6-Б
7-А
7-Б
7-В
8-А
8-Б
9-А
9-Б
9-В
Час общения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
Информационнопросветительски
е занятия
Разговоры
важном
Занятия,
направленные на
формирование
функциональной
грамотности
Основы
функциональн
ой
грамотности
Практикум
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
«Россия- мои
горизонты»
Профессионал
ьные пробы
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Развитие
личности,
её
способностей
о
6
Занятия
по
программе курса
внеурочной
деятельности
«Основы военной
подготовки»
Занятия,
направленные по
обеспечению
учебной
деятельности
Удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся
ИТОГО:
Основы
военной
подготовки
Учебный
модуль
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
12
Начальная
военная
подготовка
(учебных
сборов
по
основам
военной
службы)
Практикум
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
-
-
-
1
Решение
олимпиадных
задач
по
математике
Практикум
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
Орлята России
Кружок
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Семьеведение
Практикум
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
9
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
63
7
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименовани
е программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
Всего
5-А
5-Б
6-А
6-Б
7-А
7-Б
7-В
8-А
8-Б
9-А
9-Б
9-В
Час общения
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
408
Информационнопросветительски
е занятия
Разговоры
важном
Занятия,
направленные на
формирование
функциональной
грамотности
Основы
функциональн
ой
грамотности
Практикум
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
408
Занятия,
направленные по
обеспечению
учебной
деятельности
Решение
олимпиадных
задач
по
математике
Практикум
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34
о
8
Развитие
личности,
её
способностей
Занятия
по
программе курса
внеурочной
деятельности
«Основы военной
подготовки»
Удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся
ИТОГО:
«Россия- мои
горизонты»
Профессональ
ные пробы
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
340
Учебный
модуль
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
408
Начальная
военная
подготовка
(учебных
сборов
по
основам
военной
службы)
Практикум
-
-
-
-
-
-
-
17
17
-
-
-
34
Орлята России
Кружок
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
68
Семьеведение
Практикум
34
34
34
34
34
34
34
34
34
-
-
-
306
204
170
170
170
170
170
170
187
187
170
170
170
2108
Основы
военной
подготовки
9
-
-
10