Приложение 4
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 28.08.2025г № 337
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора школы
________ Е.А.Арзуманян
Приказ по школе
от 28.08.2025г № 336
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Яркополенская
общеобразовательная школа»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372 (с изменениями);
письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных
курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
2
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры
о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Быстрые, ловкие, смелые»
Цель: физическое развитие школьников, формирование навыков здорового образа
жизни.
Форма организации: кружок.
2. Занятия, направленные на формирование функциональной грамотности
направлены на формирование и развитие функциональной грамотности
обучающихся: читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
направленной на развитие креативного мышления.
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной,
финансовой грамотности
Форма организации: лекция-беседа, лекция-обзор урок–практикум, виртуальная
экскурсия, библиотечный урок, индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество.
3. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся направлены на формирование у ребёнка младшего
3
школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями и представлены курсами
внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форма организации: тестирование, кроссворды, викторины, игровые занятия,
экскурсии
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей организуются как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по способствует расширению
читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию
индивидуальных возможностей каждого ребенка и представлены следующими
курсами внеурочной деятельности «Родной язык», «Литературное чтение на родном
языке»
Цель: возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель
может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и
на занятиях внеклассного чтения в условиях как основного, так и дополнительного
образования.
Форма организации: проекты, интегрированные уроки, викторины, читательские
конференции
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Тестирование
Быстрые, ловкие, смелые
Спортивные соревнования
Основы функциональной грамотности
Тестирование
Орлята России
Проектная работа
Литературное чтение на родном языке
Проектная работа
Родной
язык
(русский,
Диктант
крымскотатарский)
4
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Информационнопросветительские
занятия
Разговоры о важном
Занятия, направленные
на
формирование
функциональной
грамотности
Основы
функциональной
грамотности
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Быстрые,
смелые
ловкие,
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы/часы
1-А
1-Б
2-А
2-Б
3-А
Час
общения
1
1
1
1
1
Творческие
проекты
1
1
1
1
Кружок
1
1
1
1
5
Всего
3-Б
4-А
4-Б
1
1
1
8
1
1
1
1
8
1
1
1
1
8
Занятия, направленные
на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
Орлята в России
Кружок
Литературное
чтение на родном
языке
Кружок
Родной
язык
(русский/крымскота
тарский)
Кружок
1
1
1
1
1
5
1
5
5
1
1
5
1
1
1
1
5
5
1
1
8
1
1
8
1
1
2
6
6
42
ИТОГО:
Наименовани
е программы
Классы/часы
1-А
1-Б
2-А
6
2-Б
3-А
3-Б
4-А
4-Б
Всего
Направление
внеурочной
деятельности
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Информационнопро
светительские
занятия
Разговоры
важном
Занятия,
направленные
на
формирование
функциональной
грамотности
Основы
функциональн
ой
грамотности
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии
Быстрые,
ловкие,
смелые
Занятия,
направленные
удовлетворение
социальных
интересов
потребностей
обучающихся
о
Час общения
34
34
34
34
34
34
34
34
272
Творческие
проекты
34
34
34
34
34
34
34
34
272
Кружок
34
34
34
34
34
34
34
34
272
Кружок
34
34
34
34
34
34
34
34
272
на
и
Орлята
России
в
7
Занятия, связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
Литературное
чтение
на
родном языке
Кружок
Родной язык
(русский/крым
скотатарский)
Кружок
ИТОГО:
34
170
34
34
170
170
8
34
170
34
170
34
170
34
34
272
34
34
68
204
204
1428